Про всех на свете

Задачи:
Развивать групповую сплоченность. Формировать социально-коммуникативные умения и уверенно поведение за счёт совместной работы.

Развивать умения договариваться о предстоящей работе:

  • распределить объём работы;
  • обсудить, из чего и как можно сделать, и прийти к общему решению.

Развивать чувство уверенности, в выполнении взятой на себя роли.

Материал:

Демонстрационный

  • Декорации и костюмы для инсценировки сказки «Про всех на свете»
  • Иллюстрация с изображением клевера.

Раздаточный:

  • Ведёрочки с наполнителем для различения запахов (трава, цветы, чеснок, кофе,ваниль)
  • 2 набора картинок по сказке,
  • Нитки, зелёный картон, клей, ножницы, цветная бумага (3 комплекта для совместной деятельности).

Музыкальный:

  • Аудиозапись со звуками леса, моря, деревни, луга и т.д.,
  • музыкальное сопровождение сказки.

Предварительная работа

  • разработка конспекта открытого занятия;
  • чтение сказки «Про всех на свете»,
  • беседа по прочитанному;
  • разработка сценария сказки;
  • инсценировка сказки «Про всех на свете»,
  • распределение ролей;
  • подготовка костюмов и декораций;
  • наблюдения на прогулке;
  • д/и «Определи на вкус, цвет, запах»

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями, занимают свои места.

Рассказчик(воспитатель): Жили-были...Жили-были, по правде говоря, все на свете. И сказка эта как раз про них - Про всех на свете. Но так как про всех на свете сразу рассказать уж очень трудно, то лучше попробуем сначала рассказать про ягнёнка. А там, глядишь, доберёмся и до всех на свете.. .(Танец цветов клевера. Ягнёнок бегает между ними, собирает, имитирует еду. Появляется собачка Чмок).

Чмок: Барашек, привет!

Барашек: (протягивает руку) Привет, Чмок! Как я тебе рад. Во что мы сегодня поиграем?

Чмок: Давай я тебе сначала спою любимую песенку.

Барашек: Давай!

Чмок: Если собака с кошкой встречаются
Дело как правило дракой кончается.
Если кошка с собакой встречаются,
Дело как правило тем же кончается.
Теперь будем играть (бросает палочку). Бежим кто быстрее! (Играют два-три раза)

Чмок: Хочешь, лаять научу?

Барашек: Ага, хочу!

Чмок: Повторяй за мной: гав-гав, га-а-а-ав. Барашек: Бе-бе, бе-е-е...

Чмок: (хлопает по плечу) Ну ничего, для барашка даже не плохо. Котёнок: (выглядывая из-за кустов, робко) Примите и меня-у.

Чмок: Чего-чего.

Котёнок: Поиграть примите?

Барашек: Примим, а? (котёнок ему понравился)

Чмок: Ты молчи, барашек, к чему нам кошки?

Котёнок: (удивлённо) Как на что кошки? А на что... А на что собаки?

Чмок: А-а-ах на что собаки? (зарычал) Ты не знаешь? Ну я тебе сейчас покажу... (Сморщил нос, оскалил зубы, бросился за котёнком. Котёнок - бежать, Чмок - за ним, Барашек следом. Котёнок на дерево, сидит, мяучит жалобно, Чмок под деревом, подпрыгивает и лает: Вуф! Воф! Рррррр.. Вэф! И барашек тоже подпрыгивает и лает: Бе-е- е, бе-е-е-е)

На шум вышел хозяин Чмока.

Хозяин: Мой четвероногий друг, не будешь ли ты так добр кратко изложить мне причины этого с трудом выносимого нарушения тишины?

Чмок: Кошку прогоняю. (Залаял ещё громче)

Хозяин: Прогоняешь кошку??? (удивлённо) А каковы мотивы столь странных действий, мой юный друг?

Чмок: А на что нам кошки? (и он залаял втрое громче)

Хозяин: Ай-яй-яй... Я не ослышался? Ты действительно так сказал?

Чмок: А на что нам кошки, чтоб они пропали все!!!

Хозяин: Бедный мой друг, ты произнёс роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия!

Чмок уставился на хозяина.

Хозяин: (печально покачал головой и пояснил) Я хочу сказать, что добром это для тебя не кончится! А ну-ка подойди сюда и послушай сказку. (Чмок подошёл к хозяину и лёг у самых его ног) Так вот: Жил-был один царь, очень глупый и жадный. Такой жадный, что однажды увидев воробья, который клевал зёрнышки, он сказал: «Э-ге-ге... Один воробей склюёт одно зёрнышко; два воробья склюют два зёрнышко; сто воробьев склюют сто зёрнышек... Да этак я совсем разорюсь! А на что нам воробьи? Да что б они все пропали!!!)

И мало того, что он произнёс эти роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия, - он ещё приказал своим подданным выгнать всех воробьев из своего царства. И подданные послушно принялись стрелять из ружей, бить в барабаны, трещать трещотками и лупить в кастрюли, так что бедные воробышки в ужасе полетели куда глаза глядят. И скоро во всём царстве не осталось ни одного воробья.

Глупый царь этому очень обрадовался. А ещё больше обрадовались этому гусеницы, жуки и мошки - ведь воробьи их клевали. И в скором времени в этом царстве начался страшный голод, потому что гусеницы, жуки и мошки съели весь урожай. А на другой год глупому царю пришлось отправляться за тридевять земель и на коленях умолять воробьев вернуться обратно.

Вот что происходит, когда произносят роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия... Понял?

Чмок: Чего понял? При чём тут воробьи, я их не трогал!

Хозяин: Ну что ж, поймёшь со временем, (засмеялся, махнул рукой и пошёл в дом) Чмок со всех ног бросился обратно к дереву, на котором сидел котёнок.

Чмок: (на бегу) А на что нам кошки? Чтоб они все пропали!!! (Кошка с дерева пропала) Рассказчик: То ли эти слова действительно были вроде волшебного заклинания, то ли глупую щенячью просьбу услыхал какой-то волшебник и решил подшутить над Чмоком, только подбежав к дереву, Чмок уже не увидел так никакого котёнка, а в месте с тем исчезли все-все коты и кошки не исключая игрушечных. Правда Чмок этого не заметил, у него было много разных дел. Три дни он не видел своего лучшего друга Барашка и очень по нему соскучился. Но на лугу, где они всегда играли, ягнёнка не было; не было его и на улице, Чмок подбежал к дому).

Чмок: Барашек, выходи!

Мама Барашка: Он не выйдет, вот уже третий день он лежит больной и нечего не ест.. .ничего в рот не берёт... Всё просит кашки- белой, розовой или хотя бы лиловатой. А где я её возьму?(заплакала).

Чмок: Кашки? Ну это я сейчас [(Побежал на луг, цветов не было, только с краю остался один, который тоже собирался убежать).

Чмок:Постой, постой! Куда вы все девались? Где все остальные? (цветок грустно покачал головой)

Цветок: Мы ушли и не вернёмся сюда до тех пор, пока сюда не вернутся шмели.

Чмок: Шмели? Да ты что? Они кусачие! Они вас всех перекусают.

Цветок: (засмеялся) Да ты что! Шмели кусаются? Я слыхал, что кусаются собаки. А

шмели - это наши лучшие друзья. Мы без них просто жить не можем!

Чмок: (удивленно) Без этих жужжащих и кусачих жить не можете?! Почему?

Цветок: Всё очень просто, если к нам не будут прилетать шмели, то у нас не будет семян. А ведь мы сами вырастаем из семян, и значит если к не будут прилетать шмели, то нас совсем не будет. Ну теперь-то ты понял?

Чмок: (вздохнул) Понял, не понял, пойду искать шмелей.

Бегает, ищет. Наконец-то, заметил шмеля, который важно чем-то занимался на ветке шиповника.

Чмок: Извините, можно вас на минуточку.

Шмель: Обож-ж-жди, я должен написать письмо.

Чмок: (тихо) Неужели шмели умеют писать? (Шмель кусал лист шиповника) Шмель: Письмо готово, теперь можно на минуточку.

Чмок: (Удивлённо) А где же... Где же ваше письмо?

Шмель: Письмо - вот оно. Оно у меня не простое, а душистое. Покусаешь листик - останется запах. Вот тебе и письмо. Можешь сам прочитать.

Чмок: (Нюхает) По-моему, ничем не пахнет.

Шмель: Эх ты. А я слышал, что у собак нюх хороший. Любой шмель моё письмо и через три дня прочитает. Ну да не в этом дело. Рассказывай, зачем пришёл?

Чмок: Ах да, чуть не забыл. Пожалуйста, вернитесь на тот луг, где кашка росла. Она вас очень просит. И я тоже, очень-очень.

Шмель: (задумчиво) Оно бы можно, да только нельзя. Вот если бы с того луга мыши ушли, тогда бы можно, а так нельзя. Там мышей вдруг развелось видимо - не видимо, а они наши гнёзда разоряют. Я как раз и пишу всем шмелям, чтобы на тот луг не летали.

Чмок: Я сейчас прогоню всех мышей.

Танец мышей, мышки выглядываю с разных сторон и слышится: Хи-хи-хи. Чмок бегает и прыгает, рычит - всё напрасно. Уставший и расстроенный садится на пол, хватается руками за голову.

Рассказчик (воспитатель): (Обращается к детям) Ребята, как вы думаете, как можно помочь Чмоку. (Выслушивает ответы детей) А мне кажется, пора идти к Хозяину. (Дети подходят к домику и просят о помощи)

Хозяин: (Обращается к Чмоку) Я вижу, мой юный друг, что твои дела не в блестящем положении.

Чмок: (Расстроено) Совсем никуда.

Хозяин: Так значит, теперь ты понял, что бывает, когда произносят роковые слова, которые... Ну и так далее...

Чмок: Понял, надо мышей прогнать.

Хозяин: Ну что ж, можно помочь и твоему горю, но для этого тебе придётся потрудиться. Чмок: Потрудиться? Пожалуйста. А не могли бы вы вернуть нам хотя бы одного котёночка?

Хозяин: Да. Только не знаю, захочет ли он вам помочь? Уходит в домик за котёнком.

Чмок: (Обращается к детям) Давайте поиграем с котёночком, может он нам поможет.

Игра: «Котик, котик, киска»

В конце игры котик прогоняет мышей

Воспитатель: Молодцы. Мышей мы прогнали. А как же нам вернуть шмелей на луг? Давайте составим письмо шмелям из запахов. Вы знаете какие запахи можно почувствовать на лугу. Сейчас мы поделимся на две команды, мальчиков и девочек, и посмотрим, кто быстрее из предложенных запахов найдёт нам запахи луга.

Игра: «Определи по запаху»

Воспитатель: Пока письмо дойдёт до шмелей, нам нужно вырастить клевер.

Дети делятся на три группы по собственному желанию и выполняют совместную работу: аппликацию Клевер.

Аппликация «Клевер»

Молодцы, цветы у вас получились просто замечательные, только куда же мы их отнесём? Сейчас мы послушаем разные звуки, и как только услышим звуки луга, отнесём туда свои цветы.

(Слушают и угадывают звуки леса, моря, деревни, болота, луга. Прикрепляют цветы к ширме)

Чмок несёт свой цветок к дому Барашка, отдаёт его маме, и выбегает здоровый Барашек. Друзья обнимаются. Воспитатель раздаёт командам девочек и мальчиков картинки к сказке и предлагает собрать цепочку, кто для кого нужен.

Дети объясняют свой выбор.

Хозяин: Всё хорошо, что хорошо кончается, а нам остаётся закрепить результат нашей

работы и спеть песню «Про Всех на Свете», и спеть её всем вместе.

Песня про всех на Свете.

1. Все, все, все на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мёд и кто делает яд.

2. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

3. Если мы с кем-то не очень дружны.
Мы всё-таки ОЧЕНЬ друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.

Все, все, все на свете нужны! И это все дети запомнить должны. И это ВСЕ ДЕТИ запомнить должны. И ВЗРОСЛЫЕ тоже!!!

 
Хостинг от uCoz