Про всех на свете
Задачи:
Развивать групповую сплоченность. Формировать социально-коммуникативные умения и уверенно поведение за счёт совместной работы.
Развивать умения договариваться о предстоящей работе:
- распределить объём работы;
- обсудить, из чего и как можно сделать, и прийти к общему решению.
Развивать чувство уверенности, в выполнении взятой на себя роли.
Материал:
Демонстрационный
- Декорации и костюмы для инсценировки сказки «Про всех на свете»
- Иллюстрация с изображением клевера.
Раздаточный:
- Ведёрочки с наполнителем для различения запахов (трава, цветы, чеснок, кофе,ваниль)
- 2 набора картинок по сказке,
- Нитки, зелёный картон, клей, ножницы, цветная бумага (3 комплекта для совместной деятельности).
Музыкальный:
- Аудиозапись со звуками леса, моря, деревни, луга и т.д.,
- музыкальное сопровождение сказки.
Предварительная работа
- разработка конспекта открытого занятия;
- чтение сказки «Про всех на свете»,
- беседа по прочитанному;
- разработка сценария сказки;
- инсценировка сказки «Про всех на свете»,
- распределение ролей;
- подготовка костюмов и декораций;
- наблюдения на прогулке;
- д/и «Определи на вкус, цвет, запах»
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями, занимают свои места.
Рассказчик(воспитатель): Жили-были...Жили-были, по правде говоря, все на свете. И сказка эта как раз про них - Про всех на свете. Но так как про всех на свете сразу рассказать уж очень трудно, то лучше попробуем сначала рассказать про ягнёнка. А там, глядишь, доберёмся и до всех на свете.. .(Танец цветов клевера. Ягнёнок бегает между ними, собирает, имитирует еду. Появляется собачка Чмок).
Чмок: Барашек, привет!
Барашек: (протягивает руку) Привет, Чмок! Как я тебе рад. Во что мы сегодня поиграем?
Чмок: Давай я тебе сначала спою любимую песенку.
Барашек: Давай!
Чмок: Если собака с кошкой встречаются Дело как правило дракой кончается. Если кошка с собакой встречаются, Дело как правило тем же кончается. Теперь будем играть (бросает палочку). Бежим кто быстрее! (Играют два-три раза)
Чмок: Хочешь, лаять научу?
Барашек: Ага, хочу!
Чмок: Повторяй за мной: гав-гав, га-а-а-ав. Барашек: Бе-бе, бе-е-е...
Чмок: (хлопает по плечу) Ну ничего, для барашка даже не плохо. Котёнок: (выглядывая из-за кустов, робко) Примите и меня-у.
Чмок: Чего-чего.
Котёнок: Поиграть примите?
Барашек: Примим, а? (котёнок ему понравился)
Чмок: Ты молчи, барашек, к чему нам кошки?
Котёнок: (удивлённо) Как на что кошки? А на что... А на что собаки?
Чмок: А-а-ах на что собаки? (зарычал) Ты не знаешь? Ну я тебе сейчас покажу... (Сморщил нос, оскалил зубы, бросился за котёнком.
Котёнок - бежать, Чмок - за ним, Барашек следом. Котёнок на дерево, сидит, мяучит жалобно, Чмок под деревом, подпрыгивает и лает: Вуф! Воф! Рррррр.. Вэф! И барашек тоже подпрыгивает и лает: Бе-е- е, бе-е-е-е)
На шум вышел хозяин Чмока.
Хозяин: Мой четвероногий друг, не будешь ли ты так добр кратко изложить мне причины этого с трудом выносимого нарушения тишины?
Чмок: Кошку прогоняю. (Залаял ещё громче)
Хозяин: Прогоняешь кошку??? (удивлённо) А каковы мотивы столь странных действий, мой юный друг?
Чмок: А на что нам кошки? (и он залаял втрое громче)
Хозяин: Ай-яй-яй... Я не ослышался? Ты действительно так сказал?
Чмок: А на что нам кошки, чтоб они пропали все!!!
Хозяин: Бедный мой друг, ты произнёс роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия!
Чмок уставился на хозяина.
Хозяин: (печально покачал головой и пояснил) Я хочу сказать, что добром это для тебя не кончится! А ну-ка подойди сюда и послушай сказку. (Чмок подошёл к хозяину и лёг у самых его ног) Так вот: Жил-был один царь, очень глупый и жадный. Такой жадный, что однажды увидев воробья, который клевал зёрнышки, он сказал: «Э-ге-ге... Один воробей склюёт одно зёрнышко; два воробья склюют два зёрнышко; сто воробьев склюют сто зёрнышек... Да этак я совсем разорюсь! А на что нам воробьи? Да что б они все пропали!!!)
И мало того, что он произнёс эти роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия, - он ещё приказал своим подданным выгнать всех воробьев из своего царства. И подданные послушно принялись стрелять из ружей, бить в барабаны, трещать трещотками и лупить в кастрюли, так что бедные воробышки в ужасе полетели куда глаза глядят. И скоро во всём царстве не осталось ни одного воробья.
Глупый царь этому очень обрадовался. А ещё больше обрадовались этому гусеницы, жуки и мошки - ведь воробьи их клевали. И в скором времени в этом царстве начался страшный голод, потому что гусеницы, жуки и мошки съели весь урожай. А на другой год глупому царю пришлось отправляться за тридевять земель и на коленях умолять воробьев вернуться обратно.
Вот что происходит, когда произносят роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия... Понял?
Чмок: Чего понял? При чём тут воробьи, я их не трогал!
Хозяин: Ну что ж, поймёшь со временем, (засмеялся, махнул рукой и пошёл в дом) Чмок со всех ног бросился обратно к дереву, на котором сидел котёнок.
Чмок: (на бегу) А на что нам кошки? Чтоб они все пропали!!! (Кошка с дерева пропала) Рассказчик: То ли эти слова действительно были вроде волшебного заклинания, то ли глупую щенячью просьбу услыхал какой-то волшебник и решил подшутить над Чмоком, только подбежав к дереву, Чмок уже не увидел так никакого котёнка, а в месте с тем исчезли все-все коты и кошки не исключая игрушечных. Правда Чмок этого не заметил, у него было много разных дел. Три дни он не видел своего лучшего друга Барашка и очень по нему соскучился. Но на лугу, где они всегда играли, ягнёнка не было; не было его и на улице, Чмок подбежал к дому).
Чмок: Барашек, выходи!
Мама Барашка: Он не выйдет, вот уже третий день он лежит больной и нечего не ест.. .ничего в рот не берёт... Всё просит кашки- белой, розовой или хотя бы лиловатой. А где я её возьму?(заплакала).
Чмок: Кашки? Ну это я сейчас [(Побежал на луг, цветов не было, только с краю остался один, который тоже собирался убежать).
Чмок:Постой, постой! Куда вы все девались? Где все остальные? (цветок грустно покачал головой)
Цветок: Мы ушли и не вернёмся сюда до тех пор, пока сюда не вернутся шмели.
Чмок: Шмели? Да ты что? Они кусачие! Они вас всех перекусают.
Цветок: (засмеялся) Да ты что! Шмели кусаются? Я слыхал, что кусаются собаки. А
шмели - это наши лучшие друзья. Мы без них просто жить не можем!
Чмок: (удивленно) Без этих жужжащих и кусачих жить не можете?! Почему?
Цветок: Всё очень просто, если к нам не будут прилетать шмели, то у нас не будет семян. А ведь мы сами вырастаем из семян, и значит если к не будут прилетать шмели, то нас совсем не будет. Ну теперь-то ты понял?
Чмок: (вздохнул) Понял, не понял, пойду искать шмелей.
Бегает, ищет. Наконец-то, заметил шмеля, который важно чем-то занимался на ветке шиповника.
Чмок: Извините, можно вас на минуточку.
Шмель: Обож-ж-жди, я должен написать письмо.
Чмок: (тихо) Неужели шмели умеют писать? (Шмель кусал лист шиповника) Шмель: Письмо готово, теперь можно на минуточку.
Чмок: (Удивлённо) А где же... Где же ваше письмо?
Шмель: Письмо - вот оно. Оно у меня не простое, а душистое. Покусаешь листик - останется запах. Вот тебе и письмо. Можешь сам прочитать.
Чмок: (Нюхает) По-моему, ничем не пахнет.
Шмель: Эх ты. А я слышал, что у собак нюх хороший. Любой шмель моё письмо и через три дня прочитает. Ну да не в этом дело. Рассказывай, зачем пришёл?
Чмок: Ах да, чуть не забыл. Пожалуйста, вернитесь на тот луг, где кашка росла. Она вас очень просит. И я тоже, очень-очень.
Шмель: (задумчиво) Оно бы можно, да только нельзя. Вот если бы с того луга мыши ушли, тогда бы можно, а так нельзя. Там мышей вдруг развелось видимо - не видимо, а они наши гнёзда разоряют. Я как раз и пишу всем шмелям, чтобы на тот луг не летали.
Чмок: Я сейчас прогоню всех мышей.
Танец мышей, мышки выглядываю с разных сторон и слышится: Хи-хи-хи. Чмок бегает и прыгает, рычит - всё напрасно. Уставший и расстроенный садится на пол, хватается руками за голову.
Рассказчик (воспитатель): (Обращается к детям) Ребята, как вы думаете, как можно помочь Чмоку. (Выслушивает ответы детей) А мне кажется, пора идти к Хозяину. (Дети подходят к домику и просят о помощи)
Хозяин: (Обращается к Чмоку) Я вижу, мой юный друг, что твои дела не в блестящем положении.
Чмок: (Расстроено) Совсем никуда.
Хозяин: Так значит, теперь ты понял, что бывает, когда произносят роковые слова, которые... Ну и так далее...
Чмок: Понял, надо мышей прогнать.
Хозяин: Ну что ж, можно помочь и твоему горю, но для этого тебе придётся потрудиться. Чмок: Потрудиться? Пожалуйста. А не могли бы вы вернуть нам хотя бы одного котёночка?
Хозяин: Да. Только не знаю, захочет ли он вам помочь? Уходит в домик за котёнком.
Чмок: (Обращается к детям) Давайте поиграем с котёночком, может он нам поможет.
Игра: «Котик, котик, киска»
В конце игры котик прогоняет мышей
Воспитатель: Молодцы. Мышей мы прогнали. А как же нам вернуть шмелей на луг? Давайте составим письмо шмелям из запахов. Вы знаете какие запахи можно почувствовать на лугу. Сейчас мы поделимся на две команды, мальчиков и девочек, и посмотрим, кто быстрее из предложенных запахов найдёт нам запахи луга.
Игра: «Определи по запаху»
Воспитатель: Пока письмо дойдёт до шмелей, нам нужно вырастить клевер.
Дети делятся на три группы по собственному желанию и выполняют совместную работу: аппликацию Клевер.
Аппликация «Клевер»
Молодцы, цветы у вас получились просто замечательные, только куда же мы их отнесём? Сейчас мы послушаем разные звуки, и как только услышим звуки луга, отнесём туда свои цветы.
(Слушают и угадывают звуки леса, моря, деревни, болота, луга. Прикрепляют цветы к ширме)
Чмок несёт свой цветок к дому Барашка, отдаёт его маме, и выбегает здоровый Барашек. Друзья обнимаются. Воспитатель раздаёт командам девочек и мальчиков картинки к сказке и предлагает собрать цепочку, кто для кого нужен.
Дети объясняют свой выбор.
Хозяин: Всё хорошо, что хорошо кончается, а нам остаётся закрепить результат нашей
работы и спеть песню «Про Всех на Свете», и спеть её всем вместе.
Песня про всех на Свете.
1. Все, все, все на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мёд и кто делает яд.
2. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
3. Если мы с кем-то не очень дружны.
Мы всё-таки ОЧЕНЬ друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.
Все, все, все на свете нужны! И это все дети запомнить должны. И это ВСЕ ДЕТИ запомнить должны. И ВЗРОСЛЫЕ тоже!!! |