Волшебные превращения

Задачи:

Расширять опыт восприятия голосов сверстников:

  • находить источник звука при передвижении с закрытыми глазами в пространстве круга.

Развивать способность понимать микроэкспрессию глаз, выражение лица, передавать оттенки чувств с помощью взгляда, мимики. Развивать умение выражать свои эмоции и ощущения через речь. Развивать чувство уверенности, в выполнении взятой на себя роли. Развивать групповую сплоченность, формировать социально-коммуникативные умения и уверенное поведение за счёт совместной работы (инсценировки сказки). Развивать умение осуществлять двигательные композиции.

 Предшествующая работа:

  • Написание и подготовка конспекта.
  • Проведение игр на сплочение коллектива.
  • Постановка сказки «Целебная травка».
  • Изготовление костюмов к сказке.

 Используемый материал:

  • ТСО.
  • Декорации к сказке.
  • Костюмы.
  • Атрибуты к играм: игрушка-птенчик, шарфик.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в зал, здороваются с гостями.

- Ребята мне кажется ,что все дети любят сказки, приключения, волшебные превращения. Как вы думаете это правда? (Да). Тогда давайте мы с вами сегодня тоже отправимся в сказочное путешествие. Сначала мы побываем в сказочном саду, где живут волшебные птицы. Они не умеют объясняться словами, а понимают друг друга с помощью звуков и прикосновений, могут узнать друг друга, даже не открывая глаз.

Итак, отправляемся в полёт. Дети берутся за руки, поднимают все вместе руки, и поют «а-а-а» увеличивая силу и высоту голоса, отпускают руки, понижая голос, уменьшают громкость пропевания звука (должен быть один общий звук).

Дети «входят в сказочный сад». Слышны звуки природы в аудиозаписи( пение птиц, шум ветра, плеск ручья).

- Ребята как вы себя чувствуете, когда слышите эту музыку? Что представляете под эту музыку? Какие звуки слышны вокруг?

Какими красками вы изобразили бы эту музыку? (Ответы детей). -Ребята давайте мы с вами превратимся в сказочных птиц. Они очень любят своих птенчиков, заботятся о них. Заслышав писк своих птенчиков, спешат их успокоить. Они узнают их даже с закрытыми глазами и могут отыскать по голосу.

Игра «Отыщи по голосу»

Водящему завязать глаза. Те дети к кому прикоснулся воспитатель, начинают пищать «пи-пи-пи». Водящий должен найти и приласкать птенчика «чив-чив-чив», что значит «я здесь, мой малыш»(поиграть 3-4 раза).

- Скажите пожалуйста, кем легче быть птенчиком или птичкой - родителем? Почему вам так показалось? -Теперь присядьте в круг и послушайте, что однажды произошло в сказочном саду.

Вылупился птенчик, он рос очень непослушным и однажды улетел из гнезда. Но птенчик был ещё слабым, чтобы жить самостоятельно и родители отправились на его поиски. Они подлетали ко всем обитателям сада, заглядывали им в глаза, чтоб узнать, нет ли рядом их детёныша.

 Игра «Найди птенчика».

Воспитатель предлагает разыграть эту ситуацию. Звучит музыка с голосами птиц, дети за спиной передают игрушечного птенчика. Водящий закрывает лицо ладошками. Когда музыка остановится, водящий по мимике глаз находит у кого спрятан птенчик. Ребёнок у кого остановился птенчик, становится ведущим, игра продолжается.

Воспитатель хвалит детей.

-Теперь мы отправимся в волшебный лес, где животные умеют разговаривать, как люди, они могут быть такими же заботливыми, могут любить и помогать близким и друг другу.

Полёт

- Вот мы и прилетели в волшебный лес. Этими животными будете вы, одевайте шапочки и отправляйтесь а сказку «Целебная травка».

Инсценировка сказки «Целебная травка»

По окончанию сказки дети снимают шапочки-маски и садятся в круг. -Ребята в нашей сказке, как и в жизни, герои переживают различные эмоции. Как вам кажется, какие?(ответы детей).

- Как вы думаете, в каком моменте сказки герои испытывали печаль? Радость? Удивление? Страх? Злость? Любовь? Сочувствие?

- Молодцы. Ну вот, мы с вами были и сказочными птицами, и говорящими животными, пожалуй, пора и самим превратится в волшебный лес. Сейчас зазвучит музыка, в это время вы перемещайтесь по залу и думайте, в какое волшебное дерево вы превратитесь. Как только музыка остановится, вы замрите, и мы посмотрим, какой волшебный лес у нас получится. (Воспитатель осматривает получившиеся фигуры, выделяет особенно выразительные).

- Теперь наши деревья стали разрастаться, пока звучит музыка придумайте дерево в паре с другом и замрите.( Дале дети собирают деревья из трёх человек и одно большое дерево). - Как здорово у нас получилось могучее сильное дерево, которое не сломит ни ветер ,ни ураган ничего ему не страшно. Так и в жизни, когда люди вместе им ничего не страшно, и дела делаются легче.

- Скажите пожалуйста, каким деревом вам было быть комфортнее? Почему? Ну вот, и закончилось наше путешествие и наши превращения, пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с гостями.  

Целебная травка

Действующие исполнители:

  • Зайчиха
  • Белочка
  • Лиса
  • Мышка
  • Лапусь-её сын
  • Зая-её дочь
  • Тётушка Квакуша-лекарка

Зая (выходит из дома с куклой-зайчонком, сажает её на колени и качает).

Я качели привяжу,
Быстро раскачаю.
На качели посажу
Маленького Заю.
До свиданья-
Здравствуй.
До свиданья-
Здравствуй.
Заинька ушастый!

(Лапусь подкрадывается сзади и лапками закрывает Зае глаза.).

Зая . Кто там?

Лапусь. Гав-гав-гав!

Зая . Кто это? Мне страшно!

Лапусь. Это-я! Трусиха! Зая, догоняй меня\(Бежит, Зая за ним, но догнать не может.) Всё равно не поймаешь! Давай лучше в прятки играть.

Зая. Давай.

Лапусь. Иди считаться.(Считаются.)

Огуречик, огуречик, Там мышка живёт,
Не ходи на тот конечик- Тебе хвостик отгрызёт.
Тебе водить. Встань тут.( Показывает на стенку дома.)
Закрой глаза и не подглядывай. (Прячется.)

Зая. Пора?.

Лапусь. Нет не пора.

Зая. Пора?.

Лапусь. Пора!

Зая (ищет). Нашла, нашла!

Лапусь. Молодец! Теперь ты прячься, а я искать буду.

Зая. Я больше не хочу играть. Пора куколку спать укладывать.( Берёт куклу-зайчонка, садиться и укачивает её.)

Баю-бай, баю-бай! У лисицы зубы крепки.
Засыпай, ушастый Зай! У лисицы когти цепки.
А не то тебе приснится Баю-бай, баю-бай.
Злая, страшная лисица Засыпай, ушастый Зай!

Зайчиха(зя ширмой). Лапусь, Зая! Ох,ох,ох!

Лапусь (прислушивается). Зая, ты слышишь?

 

Зая. Слышу. Кто-то стонет. (Прислушивается. Издали раздаётся: «Лапууусь!»)

Лапусь. Мама1(Убегают. Вскоре возвращаются с матерью, которую ведут под руки.) Что с тобою, мамочка? Что случилось?

Зайчиха Я в лесу, увидала лису.

Поскакала прочь во всю мочь, Перепрыгнула канавку, подвернула лапку, Мне на лапку не ступить...

Лапусь. Зая, побудь с мамой, а я за тётушкой Квакушей поскачу. Я знаю, где она живёт. Она придёт и быстро вылечит маму.

Зая. Беги, Лапусь скорее.(Ширма поворачивается. Лапусь подбегает к домику Квакуши, стучит нетерпеливо).

Лапусь. Тётушка Квакуша! . Тётушка Квакуша! Маме плохо! Пойдёмте скорее к ней!

Квакушка .(высовываясь)- Кто царапается в двери? Кто пришёл? Какие звери?(Выходит).

Кто меня зовёт? Кто Квакушу ждёт?

Лапусъ (быстро) Мама в лесу, увидала лису.
Поскакала прочь во всю мочь,
Перепрыгнула канавку, подвернула лапку.

Квакуша. Вот опять в лесу беда! Нет покоя никогда, Все всегда меня зовут, Все Квакушу ждут!

Лапусь. Тётушка Квакуша, пойдёмте скорее!

Квакуша. По дожди. (Уходит в дом, возвращается с сумкой с красным крестом.)

Ну, поидём.(Лапусъ бежит впереди.) Да не беги так.

(Ширма поворачивается, появляется комната зайчат, Зая встречает Квакушу).

Зая. Сюда, сюда, тётушка Квакуша!(Подводит её к матери).

Квакуша. Здравствуй соседка! Что случилось?

Зайчиха Я в лесу, увидала лису.

Поскакала прочь во всю мочь, Перепрыгнула канавку, подвернула лапку, Мне на лапку не ступить...

Квакуша (зайчатам). Да не вертитесь вы под ногами! Идите играйте!(Зайчата отбегают в сторону, Квакуша осматривает лапку).

Лапусь( в стороне). Посмотрим в окно, что она делать будет.(Смотрят в окно). Лапу осматривает. (Квакуша выходит из дома, зайчата подбегают к ней).

Лапусь. Тётушка Квакуша, что с мамой?

Зая. Что с мамой? .

Квакуша. Вам теперь нельзя пищать,
Маме надо много спать!
(Отводит их от дома).
Послушайте, дети, и сделайте так:
Далеко, далеко глубокий овраг.
Там спуск по тропинке обрывист и крут,
Целебные травы в овраге растут:
Широкие листья на длинном стебле,
Лекарственный корень- глубоко в земле.
Вы корень и листья несите домой,
И будет лекарство для мамы больной!
Только осторожно в овраге болото.
Не попадите туда, а то утонете.(Уходит).

Лапусь. Широкие листья на длинном стебле,

Зая. Лекарственный корень- глубоко в земле .

Лапусь . А где же овраг? Как мы его найдём? Тётушка Квакуша, где вы? Зая . Тётушка Квакуша... Ускакала!

Лапусь. Ускакала! А как найти дорогу в овраг, не сказала!

Зая. Что же нам делать? (Появляется белочка, танцует).

Лапусь. (Удивлённо). Белочка.

Зая. Белка.

Лапусь. Белочка, ты не знаешь, где большой овраг?

Белочка. Зачем вам большой овраг понадобился?

Лапусь. Нам нужна целебная трава.

Зая. Для мамы.

Белочка. Ничего не понимаю.

Лапусь. Мама в лесу, увидала лису.

Зая . Поскакала прочь во всю мочь,

Лапусь. Перепрыгнула канавку,

Зая. Подвернула лапку.

Лапусь И тётушка Квакуша велела достать целебную траву.

Зая. Чтобы вылечить маму.

Белочка. Не горюйте, зайчатки. Я помогу вам. С высокого дерева я видела овраг.

Лапусь. А как пройти туда?

Белочка. Прямо, прямо и на право,

Где большая ель растёт,

По тропинке, до канавы,

У канавы поворот...

А там и овраг начинается.

Лапусь и Зая .(Приплясывая, повторяют).

Прямо, прямо и на право,

Где большая ель растёт,

По тропинке, до канавы,

У канавы поворот... Лапусь. Зая ,скорее в дорогу!

Зая. А если мы встретим лису?

Лапусь. Лису?..Мы от неё убежим.(бегут).

Лапусь. . Прямо, прямо и на право,

Где большая ель растёт...(Оглядывается)

Зая, не отставай!

Зая(подбегает к Лапусю). Не кричи, Лапусь. В кустах кто-то прячется. Я боюсь.

Лапусь. Трусиха! Никого там нет. Бежим дальше.

Лиса. (преграждает им дорогу). Подождите, подождите.(Зайчата отскакивают от неё). Да не прыгайте так от меня. Разве я страшная? Отдохните здесь на поляночке. Побеседуем.

Лапусь. Нам некогда разговаривать. Прощайте!

Лиса. Какие деловые!

Лапусь. Бежим, Зая! (Убегают. Зая роняет куклу.)

Лиса .(быстро поднимает куклу). А зайчонка мне оставили? Спасибо, я его своим лисяткам отнесу.

(Лапусъ подбегает к лисе).

Лапусь. Отдайте. Это не ваша!

Лиса, (хватает его). Ага, попался!

Лапусь (вырывоаясь/ Пустите!

Лиса. Нет, не уйдёшь! Какой прыткий!.Привяжу тебя сейчас к дереву и за сестричкой побегу. Не вертись! Всё равно не вырвешься\(Привязывает Лапуся к дереву).

Лапусь. Нет вырвусь.(Громко, вслед Зае).3ая-я, к сосне беги!

Лиса. Хорошо привязала. Не убежишь. Скоро увидишь свою Заю! (Убегает). Лапусь (подчеркнуто громко). Верёвка гнилая! Сейчас лопнет.

Лиса, (возвращаясь.) Гнилая? Где рвётся?(осматривает верёвку.)

Лапусь. Беги ,3ая. Изо всех сил беги!

Лися. Вот хитрый! Обманываешь. Сестру выручаешь. Не выручишь! Дорога до сосны прямая. Вмиг догоню (убегает).

Лапусь. Противная! Как крепко лапы затянула. Ну ничего, зато Зая спасётся! Зъя(из-за куста). Лапусь!

Лапусь. Кто это?

Зая . Это я.

Лапусь. Зая!

Зая. Лиса к сосне побежала, а я тут за кустиком, спряталась.

Лапусь. Молодец! Развяжи скорее верёвку, а то лиса вернётся.

Зая. Сейчас. Узел крепко затянут. Не шевились. Мешаешь. Развязывается.

Лапусь. Как хорошо\(потягивается),Бежим скорее, Зая\(Убегают).

Лиса (из-за ширмы). Девчонку не догнала. Убежала. Ну ничего, сейчас с мальчишкой расправлюсь. (Выходит).Да где же он?(Подбегает к дереву и осматривает верёвку.)Верёвку развязал!.. Как он сумел? Кто же ему помог?(Ответ детей: «Зая»). Ах, так! Вот догоню и съем обоих.(Убегает).

(Появляются зайчата).

Лапусь. Канава! Давай прыгать.

Зая. Я не перепрыгну.

Лапусь. Смотри, как я буду нрытатъ:гон\(перепрыгивает). Прыгай не бойся! Я тебя ловить буду! Ну, раз, два, три!

Зая. (прыгает). Гоп!

Лапусь. Молодец!.А вот и большая ель. Здесь повернуть надо.

Зая. Как мы быстро добежали!

Лапусь А как сердце бьётся! Послушай.

Зая.(прижимаетухо к груди). Тук, тук,тук,тук!.А у меня? Послушай.

Лапусь (слушает). А у тебя ещё сильнее: тук,тук,тук,тук,тук,тук!

Зая. Лапусь, смотри: капуста!

Лапусь. Какая белая!

Зая. А как есть хочется! Давай погрызем немножко.

Лапусь. Давай I (Подходят к капусте, их накрывает капкан). Зая, ты жива?

Зая. Жива. А ты?

Лапусь. Жив. Куда это мы попали? Клетка какая-то.

Зая. А выхода нет. Опять бе да\ (плачут).

Лапусь. Надо выбраться отсюда. Мама лекарство ждёт.

(К капкану подбегает мышка).

Мышка. Кто здесь плачет? Зайчики! Как вы сюда попали?

Зая . Нам капустки захотелось.

Лапусь. Мы с утра ничего не ели.

Мышка. Что же ваша мама так плохо о вас заботиться?

Зая. Наша мама больна.

Мышка. А что с ней?

Лапусь и Зая (яо очереди) Мама в лесу, увидала лису.

Поскакала прочь во всю мочь,

Перепрыгнула канавку, подвернула лайку.(плачут).

Мышка. Ах, вот что! А сюда зачем пожаловали?

Лапусь. Мы ищем большой овраг.

Зая. В овраге растет целебная трава.

Лапусь. Целебной травой тётушка Квакуша маму лечить будет.

Мышка. Какие вы умники. Надо вам помочь. Попробую прогрызть капкан.(Грызёт сетку.) Ну, вылезайте.

Лапусь. Спасибо,мышка! А теперь прощайте. Мы торопимся.

Зая. А где же овраг?

Мышка. Вот он, тут начинается. (Все смотрят вниз.)

Лапусь. Какая вода тёмная!

Зая. Я боюсь.

Лапусь. Оставайся ,3ая, здесь. Я один спущусь.

Зая. Осторожно, Лапусь, в болото не попади.

Лапусь. Ну, Зая, я уже внизу. Ой! Чуть в болото не свалился! Ягод сколько! А целебной травки нет.

Зая. Ищи, Лапусь, хорошенько!

Лапусь. Ура! Нашёл траву с широкими листьями!

Зая. Корень тащи.

Лапу .(Поднимается). Вот какая целебная травка/отдаёт Зае.) А теперь скорее домой. (Убегают и сразу возвращаются).

Вместе. Лиса!

Лапусь. Спрячемся в кусты. (Прячутся).

Лиса.( выбегает). Всё равно догоню.(Останавливается, нюхает воздух.) 3айцами пахнет.(Подходит к кочану капусты.)Капусту кушали.(Смотрит вниз.)А вот мальчишкин платок. Значит внизу были. Сейчас я их найду. (Прыгает вниз. Всплеск воды. Зайчата выбегают из куста, смотрят вниз.)

Зая. В болото попала!

Лапусь. Теперь она оттуда не скоро выберется. Так ей и надо!

Зая. Бежим ,Лапусь, скорее домой! (Бегут. Навстречу им мышка.) Мышка, мы достали целебную траву.

Мышка. счастливый путь, зайчата. (Выглядывает белочка).

Лапусь. Мы несём маме лекарство.

Белочка. Молодцы, зайчата! Теперь ваша мама скоро поправится.

Лапусь (подбегает к матери).Мама, мы достали целебную траву!

Зайчиха. Наконец-то вы вернулись! Я уже начала беспокоиться.

Зая. Мама, мы лису обманули.

Лапусь. Мы в капкан попали, и мышка капкан прогрызла.

Зая. А белка нам дорогу показала.

Зайчиха. Детки вы мои хорошие!

Зая и Лапусь. Нам для мамы нашей трудный путь не страшен;

Трудный путь не страшен и не страшен враг.

Для её поправки мы достали травки,

Мы достали травки, что хранил овраг.

В путь готовы снова, только будь здорова,

Только будь здорова, наша мамочка!

 
Хостинг от uCoz